Анимация и музыка: Тайный андрогин

Заметки из приложения к лазерным дискам

Дж. А. Сизер, композитор и автор текстов хоралов

Полутёмное загадочное местечко; самое то, чтобы пара загадочных китайцев заключила здесь сомнительную сделку. Вот как выглядит кафе «Dynasty» около восточного выхода из станции метро Синдзюку. В декабре 1996 года мистер Сизер встретил здесь молодого исполнительного продюсера King Records, мистера Оцуки.

Оцуки: Директор настаивает, что ему нужна ваша музыка, так что вот я здесь, а эфир у нас уже в апреле, и мы бы хотели просить вас о музыкальном оформлении. Нужна музыка для всех дуэлей Утэны, главного персонажа сериала. Что вы думаете? Мы уже выбрали несколько ваших работ, с которыми хорошо знакомы — «Absolute Destiny Apocalypse», «Seal Spell», «The Paleozoic Era within the Body», «Angel Creation, Namely Light»…

Честно говоря, директор уже спланировал, как это всё должно звучать.

И как зовут этого директора?

Оцуки: А, ну да. Кунихико Икухара. Он работал над «Сэйлормун».

Здорово.

Оцуки: Простите?

Я сам фанат «Сэйлормун».

(Оцуки смеётся)

Так всё-таки, мне казалось, что обычно сцены компонуют в сюжет, подбирают к ним фон, и потом создают музыку под видеоряд. Зачем ему театральные хоралы, которые уже готовы, и, более того, имеют вполне конкретный настрой?

Оцуки: Директор Икухара сказал, что сам был в мучительных раздумьях, но мне кажется, он видит в ваших хоралах нечто, благодаря чему они легко преодолеют это препятствие. Он сказал, что сейчас он единственный, кто сможет использовать песни Сизера, и думает, что это прекрасный шанс обрушить их на современную аудиторию. Он хочет поставить на то, что лишь эксперимент позволит создать что-то действительно новое. Пожалуйста, я прошу вас о поддержке.

Я закрыл глаза и почувствовал то же самое ощущение «переполнения себя», что и при встрече с Тэраямой Сюдзи. Запись мест, приёмы былого. Средство поставить ловушку воображения для общества, которое управляется безжалостной неизбежностью и полностью замкнуто в этом неумолимом конфликте. Драматургия рискового игрока. И, превыше всего иного, инсценировка со случайной структурой. Вагнер и Людвиг II… Вагнер и Ницше… давным-давно, далеко-далеко отсюда, жил-был я… стратегия нового интеллекта… революция… У-тэ-на…

Говорят, что когда музыка покидает гнездо, чтобы встать на крыло, ей доводится повстречать огромное количество новых друзей, исцелять сердца, возвышать и временами даже становиться живым человеческим созданием. Именно в тот вечер у себя дома я понял, что это соответствует значению слова «оживлять», от которого и произошло слово «анимация» (англ. animate — animation).

Анимировать: вдыхать жизнь. Напитывать. Возвышать. Полная жизни. Насыщенная. Энергичная.

Анимация и музыка: андрогинная Юная революционерка Утэна и «Absolute Destiny Apocalypse»: андрогин.

Внезапно я вспомнил эти крылатые слова: «Жестокие и сильные работы означают свободу от всех запретов»