Игра «Юная революционерка Утэна: Повесть о будущей революции»

Описание

Обложка
  • Название на японском:«Shoujo Kakumei Utena: Itsuka Kakumeisareru Monogatari»
  • Название на японском (иероглифы): 少女革命ウテナ いつか革命される物語
  • Альтернативное название: Four Days in Ohtori
  • Разработчик и издатель: Sega
  • Платформа: Sega Saturn
  • Год выпуска: 1998
  • Перевод на русский: переводчик — Astra3000, беты — Laora, Lady Garet, программа русификатора — Rasifiel.

Вы - новая ученица в академии Отори. У ваших родителей с ней связаны тёплые воспоминания, поэтому когда им предложили перевести дочь в академию, они немедленно согласились. Но было ли это такой уж хорошей идеей?..

Жанр игры — визуальная новелла с элементами дэйт-сима. Время действия - между 8 и 9 серией тв-сериала. Игра полностью озвучена.

В архиве находятся папка с эмулятором приставки Sega Saturn, папка с русификатором и текстовый файл с инструкциями по запуску русификатора и игры. Возможно, потребуется скачать и установить Direct X и программу, эмулирующую виртуальный CD-дисковод.

Сам файл архива с патчем для перевода + эмулятором приставки весит 4 Мб. Дополнительно необходимо скачать японские образы дисков игры, 400 Мб и 500 Мб.

Скачать

Прохождение игры

Спойлеры по игре. Читайте, если хотите получить конкретные концовки.

Читать прохождение

Основано на FAQ/Walkthrough by Rurouni Kaji (с)

Прохождение

Каждое набранное очко добавляет 9% к текущему значению благородства духа соответствующего дуэлянта, за исключением очков Тигусы. За благородством духа можно следить в памятке ученика.

В течение игры Тигуса отнимает у дуэлянтов очки благородства. Механизм следующий: обычно за один раз минусуются 2 очка. Если перед этим набрать с Тигусой отрицательные очки, их количество вычитается из этих 2, если положительные - прибавляется к ним. Для следующего раза очки Тигусы подсчитываются за следующую часть игры.

Благородство духа может даже уйти в минус, просто ниже нуля на счетчике уже не показывается. Концовка зависит от его итоговых значений.

22 число

  1. Сайондзи и Анфи
    • 1. Надо ей помочь (+2 Утэна)
    • 2. Подождать и посмотреть (Ничего)
  2. Разговор с Утэной на перемене
    • 1. "У тебя есть девушка?" (Ничего)
    • 2. "У тебя есть парень?" (+1 Утэна)
  3. Обед с Утэной и Анфи
    • 1. "Я тоже хочу обручиться" (Скрытое +1 Анфи)
    • 2. Сменить тему (Ничего)
    • 3. Попробовать пошутить (Ничего. Шутки героини здесь все фейспалмовые)
Сэйвпойнт 1
  1. Раздевалка фехтовального клуба
    • 1. Осмотреть стену
    • 2. Осмотреть календарь

    Порядок не важен, всё равно дадут осмотреть второе.
    После того, как оба уже выбраны, появится ещё один вариант.
    Очков здесь нет.

Бал-маскарад
  1. Разговор с Мики
    • 1. Похвалить его глаза (+1 Мики)
    • 2. Подшутить (Ничего)
  2. Разговор с Тогой
    • 1. Поблагодарить (+1 Тога)
    • 2. Не принять комплимент (Ничего)
  3. Сайондзи и Чу-чу
    • 1. Остановить его открыто (Ничего)
    • 2. Отвлечь его (+1 Сайондзи)
  4. Разговор с Дзюри (Безусловное +1 Дзюри)
  5. Вечернее собрание студсовета
    • 1. Я найду виновника! (+1 Мики, Дзюри, Тога, Утэна)
    • 2. Обернуть все в шутку (Ничего)
  6. Перед сном в общежитии
    • 1. Пойти спать к Утэне (+1 Утэна)
    • 2. Спать одной (Ничего)
Сэйвпойнт 2

23 число

  1. Разговор с Вакабой. О ком спросить:
    • Утэна (+1 Утэна)
    • Тога (+1 Тога)
    • Сайондзи (+1 Сайондзи)
    • Дзюри (+1 Дзюри)
    • Мики (+1 Утэна)
    • Незнакомка (Тигуса, ничего)
  2. Второй раз спросить о:
    • Утэна (+1 Утэна)
    • Тога (+1 Тога)
    • Сайондзи (+1 Сайондзи)
    • Дзюри (+1 Дзюри)
    • Мики (+1 Утэна)
    • Незнакомка (Тигуса, ничего)

    (Варианта, выбранного в первый раз, во второй раз не будет, добавится вариант "Больше никто")

  3. После разговора с Вакабой
    • 1. Поболтать с Утэной (+1 Утэна)
    • 2. Пойти в класс (Ничего)
  4. Кто выбирал имя героине
    • 1. Отец (-1 Тигуса)
    • 2. Мать (+1 Тигуса)
Сэйвпойнт 3
  1. Обед
    • 1. Поесть на улице с Утэной (+1 Утэна) Далее 15a
    • 2. Поесть в кафетерии (-1 Тигуса)
    1. Во время обеда с Утэной
      • 1. Попробовать обед Анфи (Скрытое +1 Анфи)
      • 2. Остаться голодной (Ничего)
  2. В классе
    • 1. Ответить "38" (+1 Тигуса)
    • 2. Ответить "a+18" (Ничего)
Тигуса отнимает очки благородства
Сэйвпойнт 4
  1. После уроков
    • 1. Фехтовальный клуб - далее 17a
    • 2. Клуб кэндо - далее 17b
    • 3. Пресс-клуб - далее 17c
    1. Фехтовальный клуб, разговор с Дзюри
      • 1. Спарринг с Дзюри (+1 Дзюри) Далее 17a.1
      • 2. Спарринг с Мики (+1 Мики)
      • 3. Отказаться (возврат к выборам п. 17)
      1. Душ с Дзюри
        • 1. Спросить, зачем ей дуэли (+1 Дзюри)
        • 2. Спросить про медальон (Ничего)
    2. Клуб кэндо
      • 1. Заговорить с Тигусой (Ничего)
      • 2. Заговорить с Сайондзи (+1 Тигуса, +3 Сайондзи)
    3. Пресс-клуб

      После визита в пресс-клуб его опция исчезает, для выбора добавляется литературный клуб

      • 1. Фехтовальный клуб - далее 17a
      • 2. Клуб кэндо - далее 17b
      • 3. Литературный клуб (-1 Тигуса, возврат к выбору из фехтовального и кэндо)
  2. Шопинг с Тигусой
    • 1. Спросить о её болезни (-1 Тигуса)
    • 2. "У вас есть девушка?" (Ничего)
    • 3. "У вас есть парень?" (+1 Тигуса)
  3. Дальнейший разговор с Тигусой
    • 1. Побыть вместе ещё (-1 Тигуса) Далее 19a
    • 2. Расстаться (Ничего)
    1. Вопрос Тигусы о свиданиях
      • 1. Никого нет (Ничего)
      • 2. Есть на примете (+1 Тигуса)
  4. Далее в городе
    • Кафе (Утэна, далее 20a)
    • Музыкальное кафе (Тога, Далее 20b)
    • Игровой центр (Дзюри, далее 20c)
    • Кондитерская (Мики, далее 20d)
    • Японская чайная (Сайондзи, далее 20e)
    1. Пьём чай с Утэной, Чу-Чу и Анфи.
      • (+2 Утэна, скрытое +1 Анфи)
    2. Слушаем музыку и пьём чай с Тогой
      • 1. Послушать музыку (+1 Тога)
      • 2. Возможно, это судьба (+2 Тога)
    3. Дзюри в игровом центре (безусловные +2 Дзюри)
    4. Мики и Кодзуэ в кондитерской
      • 1. Сесть одной (+1 Мики)
      • 2. Сесть к Мики и Кодзуэ (ничего)
    5. Сайондзи в чайной
      • 1. Похвалить японский чай (+1 Сайондзи)
      • 2. Похвалить ройбос (+2 Сайондзи)
  5. Встреча с Тигусой в парке. "У тебя есть принц?"
    • 1. Ответить, что нет (Ничего)
    • 2. Ответить, что есть (+1 Тигуса)
Тигуса отнимает очки благородства
Сэйвпойнт 5
  1. Ужин с Утэной, Анфи и...
    • Тога (Далее 23a)
    • Дзюри (Далее 23b)
    • Сайондзи (Далее 23c)
    • Мики (Далее 23d)
    • Тигуса (Далее 23e)
    1. Тога
      • 1. Я хочу посмотреть (+1 Тога)
      • 2. Я тоже хочу сражаться (+1 Тога, скрытое +1 Анфи)
      • 3. Не надо больше дуэлей (Ничего)
    2. Дзюри
      • 1. Утэна очень сильна (+1 Дзюри)
      • 2. Дзюри слишком слаба (Ничего)
      • 3. Всё зависит от удачи (-1 Дзюри)
    3. Сайондзи
      • 1. Утэна очень сильна (-1 Сайондзи)
      • 2. Сайондзи слишком слаб (-1 Сайондзи)
      • 3. Всё зависит от удачи (+2 Сайондзи)
    4. Мики
      • 1. Утихомирить их (+1 Мики)
      • 2. Поддразнить Мики (Ничего)
      • 3. Отвлечь их - Далее 23d.1
        • 1. Подсмотреть (Ничего)
        • 2. Не подсматривать (+2 Мики)
    5. Тигуса
      • 1. Дать Тигусе пощёчину (+ 2 Утэна, +2 Тигуса)
      • 2. Пошутить (Скрытое +1 Анфи)
  2. С кем поговорить перед сном?
    • Утэна (+2 Утэна)
    • Тога (+1 Тога, +1 Тигуса)
    • Сайондзи (+2 Сайондзи)
    • Дзюри (+1 Дзюри)
    • Мики (+2 Мики)
    • Тигуса (+1 Тигуса)
Тигуса отнимает очки благородства
Сэйвпойнт 6
24 число
  1. Футбол
    • 1. Подкат (+1 Утэна)
    • 2. Уйти с дороги (+1 Тигуса)
Сэйвпойнт 7
  1. Старый фехтовальный зал, с кем поговорить
    • Утэна (+1 Утэна)
    • Тога (+1 Тога)
    • Сайондзи (+1 Сайондзи)
    • Дзюри (+1 Дзюри)
    • Мики (+1 Мики)
  2. Балкон студсовета, к кому обратиться
    • Утэна (+1 Утэна)
    • Тога (+1 Тога)
    • Сайондзи (+1 Сайондзи)
    • Мики (+1 Мики)
    • Дзюри (+1 Дзюри)
  3. Кому отдать торт после домоводства
    • Утэна (Далее 28a)
    • Тога (Далее 28b)
    • Сайондзи (Далее 28c)
    • Дзюри (Далее 28d)
    • Мики (Далее 28e)
    1. С Утэной в классе
      • 1. Испеки мне торт (+2 Утэна)
      • 2. Спой мне песню (+1 Утэна)
    2. С Тогой в коридоре
      • 1. Отбрить её (+1 Тога)
      • 2. Смиренно отступить (+2 Тога)
    3. С Сайондзи в коридоре
      • 1. Безусловные +1 Сайондзи
      • Далее: если вчера после ужина встречались с Сайондзи, то 28с.2
      • если нет, то 28с.1
        • 1. Сказать правду (Ничего)
        • 2. Я готовила его с Анфи (+2 Сайондзи)
        • 1. Передала (+3 Сайондзи)
        • 2. Забыла (Ничего)
    4. С Дзюри в коридоре
      • 1. Я хорошо готовлю (+1 Дзюри)
      • 2. Вряд ли он вкусный (+2 Дзюри)
    5. Если вчера после ужина встречались с Мики, то 28e.2, если нет, то 28e.1
        • 1. Да, это не твоё дело (+1 Мики)
        • 2. Отчитать Мики (+2 Мики)
        • 1. Подбодрить Мики (+1 Мики)
        • 2. Помочь в любовных делах (+2 Мики) (без этого пункта концовку Мики не получить)
Тигуса отнимает очки благородства
Сэйвпойнт 8
  1. После уроков
    • 1. Поболтать с Утэной (+1 Утэна)
    • 2. Фехтовальный клуб - далее 29a
    • 3. Клуб кэндо - далее 29b
    1. В фехтовальном клубе
      • 1. Пойти в кабинет музыки - далее 29a.1
      • 2. Пойти на тренировку - далее 29a.3
      • 3. Пойти куда-нибудь ещё (возврат к выбору 29)
      1. Разговор с Мики
        • 1. Беспокоишься о Кодзуэ? (+1 Мики, далее продолжается 29.a1) -->
        • 2. Тигуса-сан опасна (Ничего) (конец беседы. если это был первый выбор из 29, возвращает ко второму, иначе конец дня)
        Дальнейший разговор с Мики < --
        • 1. Послушать игру Мики (+1 Мики) Далее 29a.2
        • 2. Пойти куда-нибудь ещё (конец беседы. если это был первый выбор из 29, возвращает ко второму, иначе конец дня)
      2. Мики играет на рояле
        • 1. Думаешь, получится? (+1 Мики)
        • 2. Хватит уже дуэлей (Ничего) (конец беседы, оба выбора к 29 не возвращают)
      3. На тренировке
        • 1. Выйти против Дзюри (+2 Дзюри) Далее 29a.4 -->
        • 2. Заставить её отдохнуть (+1 Дзюри) (конец беседы. если это был первый выбор из 29, возвращает ко второму, иначе конец дня)
      4. После спарринга < --
        • 1. Пойти в душ (+1 Дзюри) (разговор почти повторяет первый душ) (конец беседы, выбор к 29 не возвращает)
        • 2. Пойти куда-нибудь ещё (конец беседы. если это был первый выбор из 29, возвращает ко второму, иначе конец дня)
    2. Возле клуба кэндо
      • 1. Поискать Сайондзи (Далее 29b.1)
      • 2. Поискать Тогу (Далее 29b.2)
        • 1. Я спросила у Анфи (+1 Сайондзи) (конец беседы. если это был первый выбор 29, возвращает ко второму)
        • 2. Я везде искала -- > продолжение ниже
        Сайондзи уходит < --
        • 1. Пойти за Сайондзи (+2) (конец беседы, выбор к 29 не возвращает)
        • 2. Пойти куда-нибудь ещё (конец беседы. если это был первый выбор из 29, возвращает ко второму, иначе конец дня)
        • 1. Спросить о клубе (Ничего) (конец беседы. если это был первый выбор 29, возвращает ко второму)
        • 2. Спросить о Тигусе -- > продолжение ниже
        • 1. Оставить это Тоге (Ничего) (конец беседы. если это был первый выбор 29, возвращает ко второму)
        • 2. Пойти с ним вместе --> продолжение ниже
        • 1. Это не свидание (+2 Тигуса)
        • 2. Это свидание (+2 Тога, +2 Тигуса) (конец беседы, оба выбора к 29 не возвращают)
  2. Снова в городе (Сразу безусловное +1 для любого выбора, кроме Утэны)

    (!) Если ранее был выбран пункт 28e.2) 2. Помочь в любовных делах, этого выбора не предложат, вместо него героиня встречается с Мики

    • Кафе (Утэна, далее 30a)
    • Кондитерская (Мики, далее 30с)
    • Музыкальное кафе (Тога, далее 30b)
    • Японская чайная (Сайондзи, далее 30d)
    • Игровой центр (Дзюри)
      • 1. Я пришла выпить чаю (Ничего)
      • 2. Рассказать о случившемся (+1 Утэна)
      • 1. Проверить Тогу (+2 Тога)
      • 2. Поверить Тоге (+1 Тога)
      • 1. Я пришла поесть торта (+1 Мики)
      • 2. Рассказать о случившемся (Ничего)
      • 1. Задержать его (Ничего)
      • 2. Не задерживать (+1 Сайондзи)
Тигуса отнимает очки благородства
Сэйвпойнт 9
  1. Снова ужин. Кого позвать? (Сразу безусловное +1 для любого выбора, кроме Тигусы)
    • 1. Тога (Далее 31a)
    • 2. Дзюри (Далее 31b)
    • 3. Мики (Далее 31c)
    • 5. Сайондзи (Далее 31d)
    • 4. Тигуса
      • 1. Да, спасибо (+1 Тога)
      • 2. Я не такая! (+1 Утэна)
      • 3. Вежливо отказаться (Ничего)
      • 1. Так боюсь, что не усну (+1 Утэна)
      • 2. Вор у меня ещё получит (+1 Дзюри)
      • 3. Им нужно было мое тело (Скрытое +1 Анфи)
      • 1. Не за что извиняться (+1 Мики)
      • 2. Поддразнить Мики (+1 Мики)
      • 3. Поспорить с ним (Скрытое +1 Анфи)
      • 1. Прервать их (+1 Утэна)
      • 2. Заговорить о Тигусе (+1 Сайондзи)
      • 3. Попросить Анфи вмешаться (Ничего)
  2. У кого спросить совета перед сном
    • Утэна (+2 Утэна)
    • Тога (+3 Тога)
    • Сайондзи (+5 Сайондзи)
    • Дзюри (+5 Дзюри)
    • Мики (+3 Мики)
    • Ни у кого (Ничего)

    (Без этого выбора нельзя получить концовку Сайондзи.
    Предположительно с Дзюри и Тогой то же самое.)

КОНЕЦ ДИСКА 1

25 число

Тигуса отнимает очки благородства
Сэйвпойнт 10

(!) Если перед 10 Сэйвпойнтом у кого-то из персонажей обнулились очки, поговорить с ними здесь и добрать их уже не получится, их не будет на месте, даже если имя и появится в выборе.

  1. С кем посоветоваться перед дуэлью
    • Тога (Далее 33a)
    • Сайондзи (Далее 33b)
    • Дзюри (Далее 33c)
    • Мики (Далее 33d)
    • Анфи (Далее 33e) (Если выполнены условия для ее концовки)
    • Никого нет (Если выполнены условия для концовки Чёрной Розы, переход на концовку)

    Подпункты 33a-d появляются при выборе персонажа, если НЕ выполнены условия для его/ее концовки, иначе персонажа не будет на месте, а разговор пойдет позже без них.

    Если выбранного персонажа нет на месте, поговорить с кем-то другим уже не дадут.

      • 1. Я боюсь (Ничего)
      • 2. Я хочу всё знать (+1 Тога)
      • 3. Я сама хочу сражаться* (Далее 33f)
      • 1. Тигуса и есть дуэлянт (+1 Сайондзи)
      • 2. Я хочу помочь Утэне (+1 Утэна, +1 Сайондзи)
      • 3. Я сама хочу сражаться* (Далее 33f)
      • 1. Я волнуюсь (Ничего)
      • 2. Я хочу помочь Утэне (+1 Утэна, +1 Дзюри)
      • 3. Я сама хочу сражаться* (Далее 33f)
      • 1. Я беспокоюсь за Кодзуэ (+2 Мики)
      • 2. Я хочу помочь Утэне (+1 Мики)
      • 3. Я сама хочу сражаться* (Далее 33f)
    1. (появляется только если выполнены условия для концовки Анфи)
      • 1. Мне нужны ответы (возврат к обычной концовке с персонажем, у которого больше всего благородства, концовку персонажа уже не дадут)
      • 2. Мне нужна Невеста-Роза (Концовка Анфи)
    2. Вариант появляется, если выполнены условия для концовки с машиной Акио.
      Предлагаемые пункты выбора в разговоре с Акио на итог не влияют.
Сэйвпойнт 11
  1. Этот выбор появляется, если с нами нет никого из персонажей (т.е. не выполнены условия для персонажной концовки), иначе героиня сразу звонит родителям.
    • 1. Позвонить родителям (Обратно к выбору минус этот пункт)
    Другие варианты зависят от того, с кем поговорили перед этим
    • 2. Архивы студсовета (Обратно к выбору минус этот пункт, появляется пункт 5)
    • 3. Спросить Цудзи-сэнсэя (Обратно к выбору минус этот пункт, появляется пункт 5)
    • 4. Пойти в пресс-клуб (Обратно к выбору минус этот пункт, появляется пункт 5)
    • 5. Найти Тигусу
Сэйвпойнт 12
  1. Спасаем Утэну!
    • 1. Календарь
    • 2. Именные таблички
    • 3. Шкафчик (НАМ СЮДА)
  2. Смотрим полученную концовку.

Условия для концовок

(!) Если не сделать нужный выбор для персонажа, а просто высоко поднять его благородство, он вас спасет, но концовка будет обычной.
Хотя скорее всего вы и так его сделаете, если общаетесь в основном с одним персонажем.
Для Сайондзи (и предположительно Дзюри и Тоги) необходимо выбрать его в п.32, у Мики несколько сложнее.

Очки благородства для получения нужной концовки здесь указаны не минимально необходимые, возможно получить концовку, набрав немного меньше, но с этими вы её получите точно.

Концовка Утэны

  • Условие 1: Благородство духа Утэны больше 120%
  • Условие 2: Хотя бы у одного члена студсовета благородство духа должно быть 0%

Концовка Тоги

  • Условие 1: Благородство духа Тоги больше 120%
  • Условие 2: Из остальных членов студсовета кто-то должен слиться в 0%
  • Условие 3: Благородство духа Утэны больше 60%

(на самом деле, кажется, >30% во всех случаях концовок студсовета достаточно, если не промахиваться в финальном выборе мимо верного ответа)

Концовка Дзюри

  • Условие 1: Благородство духа Дзюри больше 120%
  • Условие 2: Из остальных членов студсовета кто-то должен слиться в 0%
  • Условие 3: Благородство духа Утэны больше 60%

Концовка Сайондзи

  • Условие 1: Благородство духа Сайондзи больше 120%
  • Условие 2: Из остальных членов студсовета кто-то должен слиться в 0%
  • Условие 3: Благородство духа Утэны больше 60%

Концовка Мики

  • Условие 1: Благородство духа Мики больше 120%
  • Условие 2: Из остальных членов студсовета кто-то должен слиться в 0%
  • Условие 3: Благородство духа Утэны больше 60%

(!) Обязательны выборы: 24.) выбрать Мики и 28e.2) "Помочь ему в любовных делах", Без этого даже с 120+ очков Мики концовка обычная.

Концовка Чёрной розы

  • Условие 1: Слить всех членов студсовета и Утэну в 0%
ЛИБО
  • Условие 1: Слить трех членов студсовета и Утэну в 0%

Концовка с машиной Акио

  • Условие 1: Благородство духа Тоги (и, возможно, хотя бы еще одного члена студсовета) > 0%.
  • Условие 2: Слить в 0% Утэну

Концовка Анфи

  • Условие 1: Получить все скрытые +1 Анфи (Но срабатывало и при 4 из 5).
  • Условие 2. Выбрать её в пункте 32.

Возможно, необходимо не слить в 0% Утэну и кого-нибудь из членов студсовета.

Идеальная концовка

  • Условие 1: Не слить в 0% никого из студсовета
  • Условие 2: Набрать среднее количество очков благородства Утэны (например, 60%)

Обычная концовка

  • Условие 1: у персонажа, у которого больше всего очков благородства, должно их быть меньше 100%, но хватить на финал.
  • Условие 2: Набрать среднее количество очков благородства Утэны (например, 60%)

Если не выполнены условия ни для одной из концовок, получаем GAME OVER.

У идеальной и обычной концовок текст один, вариации в количестве персонажей и немного в репликах.
После всех титров покажут героиню в контексте концовки.

Бэджи и личные дела

После того, как игра будет хотя бы один раз пройдена до конца, в памятке ученика в пункте "Уже пройдено" появится соответствующий концовке бэджик, а также откроется новый пункт "Личные дела", где будет показана краткая информация на соответствующего бэджику персонажа и можно послушать его/ее сообщение для автоответчика.

При выборе бэджика переходим на страничку персонажа.

Соответствие бэджиков концовкам:

Тигуса - за обычную концовку

Утэна, Тога, Дзюри, Мики, Сайондзи, Анфи - соответственно за концовку персонажа

Микагэ - концовка Чёрной Розы

Акио - концовка с машиной Акио

Студсовет - идеальная концовка, в личных делах открывается Вакаба

Нанами - пройдены ВСЕ концовки.